Холодильники служат верой и правдой десятки лет. Если соблюдать правила перевозки, то транспортировать их можно многократно.
Если приходится часто переезжать с места на место, хозяевам не помешает побольше узнать о том, как правильно перевозятся такие приборы, как холодильники. Это чрезвычайно хрупкие устройства. Мало кто знает, что смертельным для них может стать даже простой наклон на угол больше 40°.
Главное правило при перевозке холодильника – укладывать его лежа категорически нельзя. Причина – особенность внутреннего устройства прибора, способы крепления конденсатора на корпус, соединения его с компрессором, по которому циркулирует жидкий хладагент.
Правильно перевозить холодильник только в положении стоя.
Конденсатор закрепляется на раме с помощью амортизирующих пружин. Слабого удара или толчка для того, чтобы поломать компрессор, конечно, недостаточно. Но при падении с высоты 0,5 метров или больше нагрузки вполне хватит, чтобы крепления сломались.
Поломка компрессора – наиболее распространенная причины выхода холодильника из строя.
Но и в стоячем положении в кузове автомобиля холодильник не убережен от встряски, зависящей от качества дорожного полотна. Поэтому обязательно фиксируем бытовой прибор как можно надежнее – подпорками под колеса, привязываем к стенкам. Во время движения может случайно распахнуться дверца. Чтобы этого не произошло, обвязываем корпус холодильника ремнями, или закрепляем дверцы скотчем.
Как не повредить внешний вид холодильника
Теперь расскажем, как правильно перевозить холодильник, чтобы не повредить декоративной покраске корпуса. Такое покрытие бывает двух типов – из эмалевых красок («мокрое») и пленочное («сухое»). Если во время транспортировки стойкость покраски к воздействию химических веществ для хозяев холодильника роли не играет, то износостойкость очень даже важна.
Здесь по прочности однозначно выигрывает любое «сухое» покрытие, и даже при желании поцарапать его будет проблематично. Но «мокрые» эмалевые краски требуют нежного обращения.
Для упаковки используйте пленку, не оставляющую следов на покрытии.
Современные модели бытовых приборов гораздо более чувствительны к ударам. Если стенки советских холодильников изготавливались из материала толщиной 0,8-1 мм, то на новых европейских моделях она не больше 0,5 мм. Небольшие пробоины к выходу из строя не приведут, если не задеты внутренние холодильные камеры, однако морозить холодильник будет хуже. По этой причине желательно упаковывать прибор хотя бы в пищевую пленку, по углам устроив картонную или пенопластовую прокладку. А лучше всего сохранить заводскую упаковку и транспортировать в ней.
Напоследок, напомним пользователям, что важно не только бережно перевозить холодильники. Не менее важно правильно включать его. После доставки прибора на место назначения, не забудьте дать ему отстояться не меньше двух часов. Только после этого его можно включать, и если охлаждение идет нормально, загружать продуктами и пользоваться и дальше.
После перевозки не спешите сразу включать холодильник – дайте ему отстояться.
Если все рекомендации по правильной перевозке холодильника на большие расстояния вами соблюдены, то проблем с его работой не возникнет. Запас прочности изделий достаточен, чтобы с честью выдерживать многократные транспортировки.